Ресурсы, имеющиеся в гимназии:
1. Кадровые: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог,
учителя-предметники. Все специалисты являются работниками ТМК ОУ «Дудинская гимназия,
внешних совместителей нет.
2. Материально-технические: кабинеты начальных классов укомплектованы оборудованием
согласно современным требованиям, имеется кабинет социально-психологической службы, кабинет
для работы учителя-логопеда, учителя – дефектолога, педагога – психолога.
3. Учебно-методические: учебные и наглядные пособия для организации образования; учебнометодическая литература по коррекционной педагогике, психологии и воспитанию, имеющаяся в
библиотечном фонде гимназии.
5. Психолого-педагогические: школьный ППк; служба комплексного психолого- педагогического
сопровождения. Специалисты работают с учащимися в индивидуальной, групповой, классноурочной системе, а также реализуют программы коррекционно-развивающей направленности с
учетом возраста и потребностей учащихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей).
В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ обучающихся ко
всем образовательным ресурсам сети Интернет. Доступ к информационным системам для
обучающихся гимназии, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется под руководством
педагогов, проводящих учебные занятия, и в библиотеке под руководством библиотекаря.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования отсутствуют.
Анализ паспорта доступности объекта
В гимназии доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
обеспечен подъемником, есть кнопка вызова, пандусы отсутствуют. Оборудована гигиеническая
комната с электрическим доводчиком, сенсорными смесителями. На дверях гимназии есть
светоотражающие ленты, внутри здания – направляющие знаки, схемы для слепых, оборудована
парта для инвалидов. Тифлотехника, тактильные плитки, отсутствуют. Не установлено
оборудование, обеспечивающее дублирование звуковой. Не все дверные проёмы
соответствуют нормативным требованиям. Доступ к кабинету директора и медицинскому кабинету
обеспечен. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено
сопровождающее лицо. Возможно оказание ситуационной помощи.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ТМК ОУ «Дудинская гимназия» имеется:
- Кнопка вызова персонала.
- Поручни на главном входе.
- Вывеска названия учреждения с режимом работы, изготовленная на ярком фоне шрифтом Брайля для слабовидящих.
- Подъёмник лестничный гусеничный для людей, передвигающихся на инвалидных колясках.
- План 1-го этажа, выполненный шрифтом Брайля.
- Оборудованный туалет для людей с ОВЗ на 1-ом этаже.
- Усилитель звука для слабослышащих (а/зал).
- Парта для учащихся с ОВЗ (103 кабинет).
- Таблички шрифтом Брайля на дверях приемной, медкабинета, столовой, бухгалтерии, отдела кадров, туалета ОВЗ.
- Крючок для костылей в приемной.
- Выделение желтым цветом крайних ступеней лестниц.
- Обозначение стеклянных частей дверей желтыми кругами.
- Обозначение желто-зеленым / люминесцентым цветом проемов дверей.
- Сиденья с подлокотниками в холлах и коридорах учреждения.
- Порожки в кабинетах и коридорах с допустимым уровнем высоты для инвалидных колясок.
- На официальном сайте учреждения предусмотрена версия для слабовидящих людей.
Также с персоналом учреждения проведены инструктажи, учителя прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ, разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы, питание детей с ОВЗ осуществляет согласно нормативным документам.